пр. Металлургов, 54
+38 (098) 800 18 08

Время работы: 09:00-20:00
Понедельник - Воскресенье

Какие знания действительно нужны детям?

С началом учебного года и возникновением треугольника школа, ребенок, родители, в котором ребенок испытывает, по моему мнению, моральное и физическое издевательство, начинаешь искать либо обоснованность своих действий, что ты как родитель все делаешь правильно, либо альтернативу для решения этой сложной задачи, дабы облегчить жизнь себе и своему школьнику.

Десять лет назад Национальная Ассоциация Образования США выделила четыре ключевых навыка, которым нужно обучать детей в 21-м веке. Эту модель назвали моделью 4С.

  1. Collaboration. 
    Сотрудничество, взаимодействие с другими.
  2. Communication. 
    Навыки коммуникации и общения.
  3. Critical thinking (problem solving)
    Критическое мышление, умение применять проблемно-ориентированный подход.
  4. Creativity 
    Креативность. Навыки творческого мышления.

Если посмотреть на эту модель с позиции школьника, я бы оценила усилия по формированию этих навыков в 10% от того, что можно было дать.

В традиционной школе процесс преподавания заключается в том, чтобы выработать у учеников дисциплину (сиди тихо, не разговаривай с соседом, пиши без помарок, не давай никому списывать, учи домашнее задание) и умение запоминать.

Учитель “загружает” в класс знания, ученики в меру своих возможностей запоминают и записывают, а в момент контрольного среза “выгружают резервную копию” назад. Ценится тот, чья резервная копия содержит меньше всего искажений.

Креативность -  зло, за это наказывают. Если в сочинении ты понял литературное произведение не так, как его поняли авторы методических рекомендаций - получаешь плохую оценку.

Коммуникация только с учителем, со сверстниками только на переменах. Про критическое мышление я вообще молчу.

Общая проблема, связанная с занятиями и уроками, состоит в их насыщенности – материал, который преподаватели пытаются донести до детей, впоследствии может пригодиться разве что для прохождения университетских вступительных тестов. Выходит, что мы получаем обширные знания, которые невозможно применить на практике, и школьники фактически задыхаются в потоке ненужной информации. Собственно говоря, похожая картина продолжается и в университете, где наравне с узкопрофильными дисциплинами нам продолжают «впаривать» общеобразовательные.

Как же нам, родителям, вести себя по отношению к самому дорогому человеку, чтобы помочь ему вырасти счастливой и гармоничной личностью заложив в него те качества и знания, которые будут необходимы ему в течении жизни?!

Для того чтобы избежать развития по шаблону, вы никогда не должны останавливать развитие навыков и проявление талантов, потому что это именно то, в чем школьник сможет проявить себя в будущем. И никакое количество ненужного школьного материала не должно отнимать это у него.

Естественно, каждый должен иметь широкую базу знаний в своей жизни. Но мы должны брать будущее в свои руки и построить его именно так, как этого хотим. Есть достаточно времени на все, если это «все» правильно спланировать. А так же  стоит внимательнее посмотреть образовательные продукты, которые предлагают современные инновационные школы, зачастую знания, которые предлагаются там, пригодятся нашим детям в жизни с большей вероятностью. 

Школа инновационного образования Rainbow развивает в детях самые актуальные на сегодня компетенции, формирует лидерские качества, обучает коммутативности, командной работе, дает навыки эмоционального интеллекта, обучает основам финансовой грамотности. Программы школы адаптированы для каждого возраста учеников и реализуются в форме тренингов и игр. Мы постарались максимально свободно организовать пространство для обучающих мероприятий, чтобы ученики не ассоциировали тренинги с общеобразовательным процессом и смогли раскрыть свой потенциал и быть собой.

RAINBOW
Innovative Education School

Украина, г. Мариуполь
пр. Металлургов, 54

+38 (098) 800 18 08

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Copyright © 2020. «RAINBOW»